Бесплатная библиотека стандартов и нормативов www.docload.ru

Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей.
Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Это некоммерческий сайт и здесь не продаются документы. Вы можете скачать их абсолютно бесплатно!
Содержимое сайта не нарушает чьих-либо авторских прав! Человек имеет право на информацию!

 

НОРМИРОВАНИЕ,
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
И СЕРТИФИКАЦИЯ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3/2007

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

 

 

 

 

 

Р О С С Т Р О Й
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«ЦЕНТР   МЕТОДОЛОГИИ   НОРМИРОВАНИЯ   И   СТАНДАРТИЗАЦИИ  В  СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

(ОАО ЦНС)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ  ЦЕНТР  ПО  НОРМИРОВАНИЮ  И  СТАНДАРТИЗАЦИИ  В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

 

 

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

СТРОИТЕЛЬСТВА

 

 

НОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И СТАНДАРТЫ

 

 

Нормативные документы Системы нормативных документов в строительстве

 

Шифр и название документа

Дата утверждения

Дата введения в действие

Примечание

 

 

КОМПЛЕКС 12

 

 

1.

«Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ» МДС 12-81.2007

2007 г.

ЦНИИОМТП

2007 г.

Документ разработан в дополнение и развитие СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

 

 

КОМПЛЕКС 31

 

 

2.

СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения»

27.03.2006

Приказ

ФГУП «ИОЗ»

№ 10

 

Введен впервые.

Рассмотрен и зарегистрирован письмом Минрегиона России от 10.05.2006 г. № 3447-СК/07.

 

 

3.

«Устройство полов» МДС 31-11.2007

2007 г.

ЦНИИОМТП

2007 г.

Документ предназначен для специалистов строительных и проектных организаций, занимающихся соответственно производством работ и разработкой рабочих технологических документов.

 

 

4.

«Полы жилых, общественных и производственных зданий с применением материалов фирмы «Хенкель Баутехник». Материалы для проектирования и рабочие чертежи узлов» МДС 31-12.2007

2007 г.

ОАО «ЦНИИпромзданий»

18.01.2007

Методический документ разработан для применения во всех регионах России и не требует дополнительной проверки и подтверждения пригодности для применения в строительстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальные и межгосударственные стандарты

 

Номер и название стандарта

Дата утверждения

Дата введения в действие

Примечание

 

1.

ГОСТ ИСО 11922-1-2006 «Трубы из термопластов для транспортирования жидких и газообразных сред. Размеры и допуски. Часть 1. Метрическая серия» (IDT).

Код 23.040.20.

09.02.2007

Приказ

Ростехрегулирования

№ 8-ст

01.01.2008

Введен

впервые.

 

 

ИУС 5/2007

 

2.

ГОСТ 27590-2005 «Подогреватели кожухотрубные водо-водяные систем теплоснабжения. Общие технические условия».

Код 27.060.30.

22.02.2007

Приказ

Ростехрегулирования

№ 23-ст

01.10.2007

Взамен

ГОСТ 27590-88.

 

ИУС 5/2007

 

3.

ГОСТ Р 51317.6.1-2006 (МЭК 61000-6-1:2005) «Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых в жилых, коммерческих зонах и производственных зонах с малым энергопотреблением. Требования и методы испытаний» (MOD).

Код 33.100.

 

01.07.2007

Введен

впервые.

 

 

 

 

 

ИУС 5/2007

 

4.

ГОСТ ИСО 12162-2006 «Материалы термопластичные для напорных труб и соединительных деталей. Классификация и обозначение. Коэффициент запаса прочности» (IDT).

Код 83.080.20.

19.02.2007

Приказ

Ростехрегулирования

№ 17-ст

01.01.2008

Введен

впервые.

 

 

ИУС 5/2007

 

5.

ГОСТ Р 52662-2006 (ИСО 7724-2:1984) «Материалы лакокрасочные. Колориметрия. Часть 2. Измерение цвета» (MOD).

Код 87.040.

 

01.01.2008

с правом досрочного применения

Введен

впервые.

 

ИУС 5/2007

 

6.

ГОСТ Р 52711-2007 «Шпунт трубчатый сварной. Технические условия».

Код 91.080.10.

 

01.01.2008

с правом досрочного применения

Введен

впервые.

 

ИУС 5/2007

 

 

Буквенные символы степени соответствия:

IDT- национальный или межгосударственный стандарт является идентичным по отношению к международному стандарту;

MOD - национальный или межгосударственный стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту.

 

 

 

Инструктивно-распорядительные и методические документы в области строительства
Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегиона России)

 

Название документа

Дата утверждения

Примечание

1.

«О проектной документации, применяемой повторно (типовая проектная документация), которая не подлежит государственной экспертизе»

07.11.2006

Письмо

Минрегиона России

№ 10808-ЮТ/08

Текст письма приводится ниже.

 

2.

«По вопросам составления смет на капитальный ремонт зданий и сооружений с элементами реконструкции»

22.02.2007

Письмо

Минрегиона России

№ 3122-А14/08

Текст письма приводится ниже.

 

3.

«О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги»

02.05.2007

Письмо

Минрегиона России

№ 8167-ЮТ/07

Текст письма приводится ниже.

 

 

 

 

Письмо Министерства регионального развития РФ от 07.11.2006 г. № 10808-ЮТ/08

«О проектной документации, применяемой повторно (типовая проектная документация), которая не подлежит государственной экспертизе»

 

 

Настоящим письмом Министерство регионального развития Российской Федерации доводит до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующую информацию.

Частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что проектная документации применяемая повторно (типовая проектная документация) не подлежит государственной экспертизе.

Официальное толкование понятия "проектная документация, применяемая повторно (типовая проектная документация)" приведено в постатейном научно-практическом Комментарии к Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс) под редакцией С.А. Боголюбова, издательство "Проспект", 2005 г.

Составителями указанного Комментария являются сотрудники Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и работники Института экономики города, принимавшие непосредственное участие в подготовке проекта Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно Комментария к части 3 статьи 49 Кодекса понятие "проектная документация, применяемая повторно (типовая проектная документация" имеет значение, отличное от понятия "типовая проектная документация", использовавшаяся до принятия действующего Кодекса.

Так, ранее вопросы типовой проектной документации регулировались Строительными нормами - СН 227-82 "Инструкция по типовому проектированию", утвержденными постановлением Госстроя СССР от 18 мая 1982 г. N 141, а с 1 января 2002 г. Строительными нормами и правилами - СНиП 11-03-2001 "Типовая проектная документация", утвержденными постановлением Госстроя России от 29 ноября 2001 г. N 122.

Согласно указанным нормативным документам типовая проектная документация - это разработанные на основе унификации и типизации объемно-планировочные решения и включенные в Федеральный фонд документации в строительстве комплекты документов на создание зданий и сооружений, конструкций, изделий и узлов для многократного применения в строительстве, содержащие текстовые и графические материалы.

Типовая проектная документация в зависимости от назначения бывает следующих видов: типовые строительные конструкции, изделия и узлы, типовые проекты и типовые материалы для проектирования. Решение о присвоении разработанной проектной документации статуса "типовая" принимал Федеральный орган по архитектуре и градостроительству.

Утвержденная типовая проектная документация подлежала включению в Фонд типовой проектной документации. Значение типовой проектной документации заключается в том, что в случае предоставления на экспертизу такой документации экспертиза проводится, как правило, только в отношении оснований и фундаментов объекта. В настоящее время указанные нормативные документы отменены.

Градостроительный кодекс Российской Федерации вкладывает иной смысл в понятие "типовая проектная документация". Документация применяемая повторно (типовая проектная документация) - это любая проектная документация объектов капитального строительства, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы. В отношении такого вида документации, государственная экспертиза повторно не проводится. Не требуется ее утверждение каким-либо специальным органом и включение в какие-либо фонды.

При этом государственной экспертизе также не подлежит проектная документация, являющаяся модификацией типовой проектной документации, если при этом не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, предусмотренные в типовой проектной документации.

 

Заместитель Министра                            Ю.П. Тыртышов

 

 

Письмо Министерства регионального развития РФ от 22.02.2007 г. № 3122/А14/08

«По вопросам составления смет на капитальный ремонт зданий и сооружений с элементами реконструкции»

 

 

ФГУ «Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы»

Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо № ГВ-05-126/02.07 от 07.02.2007 г. по вопросам составления смет на капитальный ремонт зданий и сооружений с элементами реконструкции и сообщает следующее.

При проведении капитального ремонта зданий и сооружений без изменения его назначения и основных объемно-планировочных решений, мощности (вместимости), естественным образом возникает необходимость по замене отдельных конструктивных элементов и инженерных систем. Такая необходимость определяется государственным заказчиком и соответственно проектом.

В соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, сметная стоимость -сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

В случае необходимости (большие объемы работ, необходимость привлечения исполнителей на отдельные виды работ и инженерных систем и т.п.) государственным заказчиком может быть принято решение о необходимости раздельного финансирования капитального ремонта объекта по различным источникам (статьям бюджетной классификации). В таком случае в соответствии с конкретной структурой финансирования и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций, для определения сметной стоимости строительства проектируемых зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрату др.

При этом необходимо отметить что применение в сметных расчетах тех или иных сметных расценок не может служить основанием для отнесения затрат к тем или иным статьям бюджетной классификации. Соответственно определение правил финансирования производится государственным заказчиком совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Директор Департамента строительства                         А..Ш. Шамузафаров

 

 

 

Письмо Министерства регионального развития РФ от 02.05.2007 г. № 8167-ЮТ/07

«О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги»

 

 

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг сообщает.

В соответствии с пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Законодательство Российской Федерации не допускает принятие по указанному вопросу нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

В зависимости от реализуемого способа управления многоквартирным домом собственники и наниматели осуществляют оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в следующем порядке:

1) собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 9 статьи 155 Кодекса);

2) при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - ТСЖ или ЖСК):

а) члены указанных организаций вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ или ЖСК (часть 5 статьи 155 Кодекса);

б) собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с ТСЖ или ЖСК (часть 6 статьи 155 Кодекса);

3) собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ или ЖСК и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (часть 7 статьи 155 Кодекса);

4) наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации (часть 4 статьи 155 Кодекса).

При этом в соответствии с положениями типовых договоров, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" и от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" при внесении платы за содержание и ремонт жилого помещения и за коммунальные услуги управляющей организации указанные наниматели выполняют свои денежные обязательства перед наймодателем. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем) вносится указанными нанимателями наймодателю этого жилого помещения (часть 3 статьи 155 Кодекса).

Остальные пользователи жилых помещений (наниматели по договору найма жилых помещений частного жилищного фонда, ссудополучатели, поднаниматели и др.) вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно собственникам помещений и нанимателям жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3 статьи 154, часть 9 статьи 155 Кодекса).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (часть 1 статьи 155 Кодекса).

При этом согласно подпункту б пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, в платежном документе указываются наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров "транзитных счетов" иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Оплата услуг и работ по содержанию и ремонту помещений в многоквартирном доме ("дополнительные услуги"), не связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, вносится в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности по отдельному платежному документу.

Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности в зависимости от способа управления многоквартирным домом является обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций. Указанные лица вправе на основании возмездного договора заказать услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, печати, доставке потребителям платежных документов специализированным организациям.

Деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение "единых платежных документов" не может основываться на нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не является компетенцией органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения и не относится к вопросам местного значения.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до органов местного самоуправления, управляющих организаций и иных заинтересованных организаций, действующих на территориях субъектов Российской Федерации, для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

 

Ю.П. Тыртышов

 

 

Инструктивно-распорядительные документы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроя)

 

Название документа

Дата утверждения

Примечание

1.

«Об издании Сборника средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в Московском регионе»

06.02.2007

Письмо

Росстроя

№ СК-347/02

Текст письма приводится ниже.

 

2.

«Об индексации стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в Москве с привлечением средств федерального бюджета»

06.02.2007

Письмо

Росстроя

№ СК-348/02

Текст письма приводится ниже.

 

3.

«О создании рабочей группы по совершенствованию порядка определения стоимости строительной продукции»

15.02.2007

Приказ

Росстроя

№ 25

Приложение 1 – Состав рабочей группы по совершенствованию порядка определения стоимости строительной продукции.

Приложение 2 – Положение о рабочей группе.

 

4.

«О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 1854»

05.03.2007

Приказ

Росстроя

№ 47

Приложение – План мероприятий по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 1854 об утверждении программы завершения строительства комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений в 2007 году.

 

5.

«О подготовке нормативных актов по вопросам государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

15.03.2007

Приказ

Росстроя

№ 63

Текст приказа приводится ниже.

 

6.

«О государственном учреждении, уполномоченном на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

16.03.2007

Приказ

Росстроя

№ 64

Текст приказа приводится ниже.

 

7.

«Об издании уточненной редакции Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2005)»

28.03.2007

Письмо

Росстроя

№ СК-1219/02

Текст письма приводится ниже.

 

8.

«Об издании уточненной редакции «Федерального сборника сметных цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств»

28.03.2007

Письмо

Росстроя

№ СК-1220/02

Текст письма приводится ниже.

 

9.

«Об издании уточненной редакции «Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001)»

28.03.2007

Письмо

Росстроя

№ СК-1221/02

Текст письма приводится ниже.

 

10.

«О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на II квартал 2007 года»

09.04.2007

Письмо

Росстроя

№ СК-1394/02

Текст письма приводится ниже.

 

11.

«Об индексах изменения сметной стоимости на II квартал 2007 года»

09.04.2007

Письмо

Росстроя

№ СК-1395/02

Текст письма приводится ниже.

 

12.

«Отраслевое соглашение по транспортному строительству на 2007 – 2009 годы»

25.10.2006

Росстрой

РОСПРОФЖЕЛ

Трансстрой

и др.

Соглашение устанавливает общие условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии, компенсации и льготы работников.

 

 

 

 

Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 06.02.2007 г. № СК-347/02

«Об издании Сборника средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в Московском регионе»

 

 

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает об издании Сборника средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в Московском регионе, в текущем уровне цен (январь 2007 года).

В Сборнике приведены отпускные и сметные цены на основные строительные ресурсы, используемые в Москве и Московской области, общим количеством более 50 тыс. наименований.

Указанный Сборник разработан ФГУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" с учетом изложений, приведенных в Методических указаниях по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99), утвержденных постановлением Госстроя России от 17.12.1999 N 80, на основании средневзвешенных цен поставщиков материальных ресурсов, усредненных с учетом схемы постановки.

 

 

 

Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 06.02.2007 г. № СК-348/02

«Об индексации стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в Москве с привлечением средств федерального бюджета»

 

 

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает об издании сборников индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением средств федерального бюджета в г. Москве, по состоянию на январь 2007 года.

Индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, разработанные ФГУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (ФГУ "ФЦЦС"), рекомендуется применять к уровню цен, предусмотренному единичными расценками сборников ФЕР-2001, а также к уровню цен сметно-нормативной базы 1984 года.

 

 

 

Приказ Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 15.03.2007 г. № 63

«О подготовке нормативных актов по вопросам государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

 

 

В целях реализации положений законодательства о градостроительной деятельности в области государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий приказываю:

1. Утвердить прилагаемый план подготовки проектов нормативных актов в области государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2. Установить, что проект нормативного акта, подготовленный ответственными исполнителями, представляется в Управление строительных программ Росстроя не позднее чем за 10 дней до окончания месяца, который определен сроком окончания разработки конкретного нормативного акта.

3. Управлению строительных программ (Малышеву С.Н.) обеспечить рассмотрение в установленном порядке представляемых проектов нормативных актов с участием ответственных исполнителей и в недельный срок готовить соответствующие предложения Руководителю Росстроя.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель                                С.И. Круглик

 

План подготовки проектов нормативных актов в области государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

 

Наименование проектов нормативных актов

Срок подготовки

Ответственные исполнители

1

Проект приказа Госстроя "О подведомственном государственном учреждении, уполномоченном на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"

Март

Главгосэкспертиза России

2

Проект приказа Госстроя "О перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ"

Апрель

ФГУ "ФЦЦС" Госстроя

ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект"

ОАО "Госстройизыскания"

3

Проект приказа Росстроя "О порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре"

Апрель

Главгосэкспертиза России

4

Проект приказа Росстроя "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"

Апрель

Главгосэкспертиза России

Фонд "Институт экономики города"

ОАО "Госстройизыскания"

5

Проект приказа Росстроя "О представлении отчетности субъектами Российской Федерации по вопросу реализации делегированного полномочия в области государственной экспертизы проектной документации"

Апрель

Главгосэкспертиза России

Фонд "Институт экономики города"

6

Проект приказа Росстроя "О порядке проведения государственной экспертизы проектной документации при невозможности ее проведения в субъекте Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства"

Май

Фонд "Институт экономики города"

7

Проект постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующего порядок проверки достоверности определения в проектной документации сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета

Апрель

ФГУ "ФЦСС" Росстроя

Главгосэкспертиза России

Фонд "Институт экономики города"

8

Проект постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующего состав и требования к содержанию разделов:

проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам; проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства; проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации

Май

ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект"

Фонд "Институт экономики города"

Главгосэкспертиза России

ОАО "Росстройизыскания"

9

Подготовка проекта акта Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка определения размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Июнь

Фонд "Институт экономики города"

Главгосэкспертиза России

10

Проект приказа Минрегиона России об установлении критериев отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства

Апрель

Главгосэкспертиза России

ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект"

ГУП "ЦПП"

Фонд "Институт экономики города"

11

Проект приказа Росстроя "О порядке аттестации государственных экспертов на право проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"

Июнь

Фонд "Институт экономики города"

ООФ "Центр качества строительства"

Главгосэкспертиза России

12

Разработка тематических блоков с перечнями вопросов и вариантами ответов, методических документов, а также программ компьютерного тестирования по программе аттестации государственных экспертов

Сентябрь

ОООФ "Центр качества строительства"

ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект"

Фонд "Институт экономики города"

ФГУ "ФЦЦС" Росстроя

ОАО "Росстройизыскания"

 

 

 

Приказ Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 16.03.2007 г. № 64

«О государственном учреждении, уполномоченном на проведение государственной экспертизы проектной документации и  результатов инженерных изысканий»

 

 

Во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", в соответствием с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 286 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. N 457-р "Об утверждении перечня федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росстроя" приказываю:

1. Определить государственным учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, федеральное государственное учреждение "Главное управление государственной вневедомственной экспертизы (Главгосэкспертиза России) при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" (далее - учреждение).

2. Руководителю учреждения в месячный срок представить на утверждение в Росстрой новую редакцию Устава учреждения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель                                С.И. Круглик

 

 

 

Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 28.03.2007 г. № СК-1219/02

«Об издании уточненной редакции Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2005)»

 

 

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает об издании уточненной редакции Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2005), издание 2-ое, дополненное, откорректированное в соответствии с письмом Госстроя России от 16.01.2001 N НЗ-189/10 о внесении изменений в МДС 81-3.99.

Откорректированные Методические указания разработаны ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве" ФГУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" и рекомендуются для определения общих принципов разработки новых и пересмотра действующих сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и технологических автотранспортных средств.

С.И. Круглик

 

 

Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 28.03.2007 г. № СК-1220/02

«Об издании уточненной редакции «Федерального сборника сметных цен  на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств»

 

 

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает об издании уточненной редакции "Федерального сборника сметных цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, издание 2-ое, исправленное и дополненное".

Указанный сборник разработан ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве", ФГУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" и рекомендуется для определения стоимости эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств в базисном уровне цен, учтенном при разработке сборников ФЕР-2001.

С.И. Круглик

 

 

Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 28.03.2007 г. № СК-1221/02

«Об издании уточненной редакции «Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001)»

 

 

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает об издании уточненной редакции "Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001), издание 2-ое, исправленное и дополненное".

Указанный сборник разработан ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве", ФГУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" и рекомендуется для определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

С.И. Круглик

 

 

Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 09.04.2007 г. № СК-1394/02

«О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на II квартал 2007 года»

 

 

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании данных, представленных ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект", сообщает для применения на II квартал 2007 года рекомендуемые индексы изменения стоимости:

а) проектных работ для строительства в размере:

2,23 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года;

17,21 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 года № 9-1-1/6;

б) изыскательских работ для строительства в размере:

2,32 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 года;

26,43 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года № БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года.

С.И. Круглик

 

 

Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 09.04.2007 г. № СК-1395/02

«Об индексах изменения сметной стоимости на II квартал 2007 года»

 

 

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР) в целом и по статьям затрат на II квартал 2007 года в разрезе субъектов Российской Федерации.

Указанные индексы разработаны ФГУ "ФЦЦС" с использованием отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве за I квартал 2007 года с учетом прогнозного уровня инфляции.

Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Взаиморасчеты за выполненные работы базисно-индексным методом рекомендуется осуществлять с использованием индексов, дифференцированных по видам работ или единичным расценкам, разрабатываемых региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаемых администрациями субъектов Российской Федерации.

Применение объектных (индивидуальных) индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при определении строительства, финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, согласно п. 2.3 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) рекомендуется после их согласования с Росстроем.

Индексы в целом на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога. К накладным расходам в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется.

При применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная прибыль определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен.

Рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости технологического оборудования, прочих работ и затрат сообщаются в межрегиональных сборниках индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации и в сборниках индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации, разрабатываемых ФГУ "ФЦЦС".

С.И. Круглик

 

Приложение

к письму Федерального агентства по строительству

и жилищно-коммунальному хозяйству

от 9 апреля 2007 г. № СК-1395/02

Индексы изменения сметной стоимости (без НДС) на II квартал 2007 года к уровню баз 1991 и 2001 годов по субъектам Российской Федерации

№№

Название региона

Индекс на СМР к 1991 г. (без НДС)

Индекс на СМР к ТЕР-2001 (без НДС)

В том числе

Индекс на СМР к ФЕР-2001 (без НДС)

В том числе

Материалы

Оплата труда

Экспл. маш. и мех.

Матеиалы

Оплата труда

Экспл. маш. и мех.

I

Центральный федеральный округ:

1

Белгородская область

43,91

3,96

3,58

5,71

3,02

3,75

3,35

5,35

3,57

2

Брянская область

43,66

4,61

4,07

7,29

3,60

3,85

3,53

5,29

3,07

3

Владимирская область

47,80

4,12

3,63

5,98

3,96

4,12

3,60

5,98

4,31

4

Воронежская область

45,58

4,98

4,41

6,84

4,75

4,37

3,69

6,83

4,45

5

Ивановская область

42,70

4,09

3,66

6,31

3,18

3,91

3,65

5,08

3,37

6

Калужская область

40,31

3,85

3,26

6,02

4,14

3,71

3,17

5,64

4,00

7

Костромская область

39,45

3,89

3,33

6,21

3,94

3,84

3,40

5,43

3,96

8

Курская область

45,46

4,26

3,93

5,82

3,32

3,97

3,62

5,35

3,83

9

Липецкая область

43,09

4,76

3,65

10,76

3,86

4,06

3,37

6,76

3,62

10

г. Москва*

54,76

-

-

-

-

4,78

3,66

8,84

4,65

11

Московская область

54,37

4,76

3,71

8,53

4,66

4,77

3,73

8,54

4,72

12

Орловская область

40,46

3,88

3,43

5,75

3,26

3,91

3,45

5,80

3,28

13

Рязанская область (2 зона)

44,21

3,83

3,29

5,85

3,88

3,93

3,42

5,85

3,84

14

Смоленская область

41,55

4,70

4,20

6,98

3,94

4,25

3,90

5,67

3,92

15

Тамбовская область (1 зона)

47,75

3,90

3,41

6,07

3,98

3,79

3,47

4,96

3,84

16

Тверская область

49,65

4,31

3,72

6,97

3,74

4,62

4,14

6,73

3,62

17

Тульская область (1 зона)

40,89

4,45

4,03

5,96

5,16

4,44

4,12

5,59

4,62

18

Ярославская область

42,05

3,65

2,90

6,57

3,49

3,79

3,05

6,57

3,49

II

Северо-Западный федеральный округ:

19

Республика Карелия (1 зона)

53,52

4,06

3,66

5,85

3,43

5,07

4,63

6,96

4,43

20

Республика Коми (1 зона)

41,44

3,98

3,43

6,48

3,68

4,91

4,43

6,94

4,31

21

Архангельская область (1 зона)

54,38

3,62

2,82

7,12

4,26

5,65

4,66

9,40

5,06

22

Вологодская область (3 зона)

40,43

4,43

4,01

6,39

3,40

4,79

4,36

6,68

3,97

23

Калининградская область

48,53

3,51

2,97

6,37

2,87

4,75

4,31

6,77

3,42

24

Ленинградская область (1 зона)

48,62

3,41

3,43

3,39

3,89

4,32

3,80

6,41

3,72

25

Мурманская область

53,46

4,15

3,59

5,74

5,27

6,97

5,87

11,23

5,98

26

Новгородская область

48,69

3,98

3,96

4,06

4,37

4,65

4,26

6,16

4,72

27

Псковская область (1 зона)

48,12

4,73

4,24

6,73

4,59

4,36

3,95

5,75

4,93

28

г. Санкт-Петербург**

53,21

4,10

-

-

-

4,82

4,13

7,36

4,83

III

Южный федеральный округ:

29

Республика Адыгея (Адыгея)

44,12

4,22

3,75

6,14

3,86

3,98

3,57

5,60

3,72

30

Республика Дагестан (1 зона)

42,54

3,67

3,08

6,56

3,11

4,43

3,93

6,56

3,50

31

Республика Ингушетия

45,36

3,83

3,29

6,05

3,36

3,75

3,25

5,69

3,48

32

Кабардино-Балкарская Республика (1 зона)

40,92

3,60

3,35

4,65

3,30

3,94

3,67

5,28

2,85

33

Республика Калмыкия

50,60

4,03

3,36

7,51

3,77

4,09

3,67

5,82

3,60

34

Карачаево-Черкесская Республика

45,29

4,51

4,18

5,74

4,49

3,98

3,63

5,22

4,20

35

Республика Северная Осетия - Алания

41,85

3,65

3,42

4,62

3,26

3,99

3,67

5,32

3,60

36

Чеченская Республика

52,21

4,51

3,80

6,82

3,02

4,91

3,76

9,42

3,69

37

Краснодарский край

40,13

4,21

3,44

7,29

3,83

3,97

3,26

6,64

3,69

38

Ставропольский край

36,90

4,45

3,67

7,64

4,82

3,96

3,39

5,97

4,27

39

Астраханская область

40,00

3,68

3,19

6,20

2,95

4,15

3,82

5,70

3,38

40

Волгоградская область

45,05

4,15

3,55

6,36

4,21

4,06

3,48

6,27

3,90

41

Ростовская область

39,23

4,44

4,18

5,61

3,81

4,37

4,10

5,61

3,73

IV

Приволжский федеральный округ:

42

Республика Башкортостан

35,86

3,60

3,35

4,63

2,96

4,07

3,63

5,86

3,68

43

Республика Марий Эл

36,99

3,60

3,00

6,65

3,11

3,80

3,35

5,62

3,29

44

Республика Мордовия

37,12

3,95

3,59

6,29

1,98

4,00

3,54

5,89

3,32

45

Республика Татарстан (Татарстан)

37,32

3,64

3,08

6,23

2,65

3,70

3,16

5,84

3,24

46

Удмуртская Республика

42,42

4,05

3,67

5,67

3,39

4,30

3,90

6,09

3,32

47

Чувашская Республика – Чаваш республики (1 зона)

37,53

4,04

3,39

6,67

3,74

3,97

3,36

6,23

3,98

48

Кировская область (1 зона)

48,36

4,18

3,89

5,34

3,72

4,42

4,01

6,10

3,89

49

Нижегородская область

42,30

4,19

3,57

6,41

4,01

4,25

3,54

6,73

4,61

50

г. Саров (Нижегородская область)

45,32

4,02

3,73

5,09

3,63

4,26

3,84

6,03

3,70

51

Оренбургская область

-

3,43

3,16

4,64

3,15

3,83

3,58

4,83

3,67

52

Пензенская область (1 зона)

36,45

3,40

3,02

5,28

2,96

3,88

3,60

5,14

3,19

53

Пермская область

32,61

3,24

2,98

4,20

2,59

3,83

3,31

5,97

2,99

54

Самарская область

41,49

4,05

3,94

4,58

3,41

4,06

3,53

5,96

4,32

55

Саратовская область (1 зона)

40,67

3,82

3,47

5,32

3,15

3,80

3,39

5,33

3,82

56

Ульяновская область

41,07

3,77

3,56

4,88

2,97

3,69

3,40

4,87

3,61

V

Уральский федеральный округ:

57

Курганская область*

40,96

3,46

3,04

5,30

3,24

3,92

3,51

5,30

4,48

58

Свердловская область (г. Екатеринбург)

33,30

3,57

3,30

4,59

2,71

4,07

3,48

6,48

3,37

59

Тюменская область (1 зона)

53,52

4,14

3,30

7,22

3,56

4,39

3,48

7,90

3,75

60

Челябинская область

41,03

3,74

3,66

4,24

3,18

4,01

3,68

5,35

3,59

61

Ханты-Мансийский автономный округ (Югра)

39,53

2,82

2,42

3,74

2,63

5,91

4,35

11,81

5,12

62

Ямало-Ненецкий автономный округ (2 зона)

40,14

3,29

3,29

3,45

2,92

4,68

4,53

5,73

3,12

VI

Сибирский федеральный округ:

63

Республика Алтай (1 зона)

42,73

4,07

3,54

6,43

2,97

4,85

4,30

7,50

2,81

64

Республика Бурятия

47,35

3,93

3,55

5,10

4,04

4,69

4,03

7,13

4,64

65

Республика Тыва

39,31

3,54

3,44

3,99

3,24

4,69

4,28

6,36

4,24

66

Республика Хакасия

43,77

3,51

3,06

5,26

3,56

4,73

4,20

6,85

4,12

67

Алтайский край (1 зона)

43,91

4,15

3,52

7,32

2,90

4,56

4,04

7,01

2,80

68

Красноярский край (1 зона)

46,10

2,99

2,70

3,88

2,81

4,45

3,75

7,14

4,00

69

Иркутская область

49,13

3,97

3,36

6,13

4,99

5,20

4,50

7,63

5,69

70

Кемеровская область(2 зона)

47,25

3,38

2,93

5,29

2,96

4,34

3,81

6,35

4,16

71

Новосибирская область (4 зона)

38,49

4,14

3,82

5,60

3,39

4,91

4,57

6,61

3,63

72

Омская область

45,69

3,46

2,71

8,16

3,47

4,33

3,82

6,44

3,64

73

Томская область

55,55

4,32

3,91

5,67

4,04

5,19

4,47

7,99

4,60

74

Читинская область (1 зона)

46,59

3,98

3,19

7,80

3,66

4,49

3,84

7,00

4,08

VII

Дальневосточный федеральный округ:

75

Республика Саха (Якутия) (1 зона)

37,40

3,50

3,38

4,04

2,49

7,09

5,88

12,27

4,46

76

Приморский край

48,57

4,86

3,89

8,72

2,98

5,63

4,46

10,58

3,07

77

Хабаровский край (1 зона)

40,55

3,68

3,10

6,35

2,36

5,15

4,44

8,42

2,92

78

Амурская область

44,64

3,91

3,23

6,85

2,96

4,65

3,93

7,71

3,36

79

Камчатская область (1 зона)

52,80

3,24

2,71

5,30

2,67

8,58

7,20

14,53

5,64

80

Магаданская область*

42,71

3,45

3,13

4,97

2,83

8,24

7,85

10,81

4,68

81