Бесплатная библиотека стандартов и нормативов www.docload.ru

Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей.
Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Это некоммерческий сайт и здесь не продаются документы. Вы можете скачать их абсолютно бесплатно!
Содержимое сайта не нарушает чьих-либо авторских прав! Человек имеет право на информацию!

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

1 издание

Разработано совещанием XI Комиссии с 21 по 28 мая 1979 г. в г. Суздале

Дата вступления в силу: 3 июля 1979 г.

Примечание:

АВТ
Р-107/4

ДОПОЛНЕНИЯ
к рекомендациям по расчету экономической
эффективности
капитальных вложений в
доро
жном строительстве. Расчетные примеры.

1. Предпосылки

Вариант I - Города X и У соединяет непосредственно только грунтовая дорога, которая непригодна для автомобильного движения.

Автомобильное движение между X и У происходит по объездной дороге, проходящей через пункт Л (смотри рисунок).

Длина дороги Х-Л-У                                            - 30 км

Ширина проезжей части                                     - 6 м

Вид покрытия                                                       - черное облегченное

 

ЛА

ГА

А

Среднегодовая в сутки интенсивность движения в физических автомоб. в 1980 году

900

660

240

Средняя скорость движения, км/ч

40

30

30

Вариант II - Строительство новой дороги от города X до города У

Дата окончания строительства                                                - 1.1.1981

Длина дороги Х-У                                                                     - 21 км

Ширина проезжей части                                                          - 7,5 м

Грузоподъемность дороги                                                        - 10 тонн/ось

Вид покрытия                                                                            - черное капитальное

 

ЛА

ГА

А

Среднегодовая в сутки интенсивность движения в физических автомоб. в 1980 году

640

430

140

Средняя скорость движения, км/ч

80

70

70

Существующая дорога Х-Л-У:

 

ЛА

ГА

А

Среднегодовая в сутки интенсивность движения в 1980 году

460

290

110

Средняя скорость движения км/ч

60

50

50

Срок, охватывающий расчет эффективности - 30 лет.

Для расчета прогноза движения приняты следующие коэффициенты роста интенсивности движения:

Вид автомобилей

Года

 

1980

1985

1990

1995

2000

2005

2010

ЛА

1,0

2,1

4,0

7,0

9,0

9,8

10,0

ГА

1,0

1,5

2,0

2,8

3,5

3,8

4,0

А

1,0

1,3

1,6

2,0

2,3

2,5

2,7

Прогноз среднегодовой в сутки интенсивности движения представлен в таблице 1.

Ситуационный абрис

Рис. 1.

Таблица 1

Прогноз движения и физических автомобилях в сутки

Года

Вариант I

Вариант II

существующая трасса Х-Л-У

проектируемая трасса Х-У

существующая трасса Х-Л-У

ЛА

ГА

А

ЛА

ГА

А

ЛА

ГА

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1980

900

660

240

-

-

-

-

-

-

1981

1100

720

250

640

430

140

460

290

110

1982

1300

780

260

750

470

150

550

310

110

1983

1500

850

270

870

510

160

630

340

110

1984

1700

920

290

990

550

170

710

370

120

1985

1890

990

310

1100

580

180

790

410

130

1986

2230

1050

320

1300

620

190

930

430

130

1987

2570

1110

330

1500

660

200

1070

450

130

1988

2910

1180

350

1700

700

210

1210

480

140

1989

3250

1250

370

1900

740

220

1350

510

150

1990

3600

1320

390

2100

780

230

1500

540

160

1991

4140

1420

400

2410

840

240

1730

580

160

1992

4680

1520

420

2730

900

250

1950

620

170

1993

5220

1630

440

3050

960

260

2170

670

180

1994

5760

1740

460

3360

1020

270

2400

720

190

1995

6300

1850

480

3680

1090

290

2620

760

190

1996

6660

1940

500

3920

1150

300

2750

800

190

1997

7020

2030

520

4160

1210

310

2880

840

200

1998

7380

2120

530

4400

1270

310

3000

860

200

1999

7740

2210

540

4640

1330

320

3120

890

210

2000

8100

2300

550

4860

1390

330

3240

920

220

2001

8260

2340

560

4950

1420

330

3300

940

220

2002

8400

2380

570

5040

1450

340

3360

960

230

2003

8540

2420

530

5130

1470

350

3420

980

230

2004

8680

2460

590

5210

1490

350

3480

990

240

2005

8820

2500

600

5290

1510

360

3530

1000

240

2006

8860

2530

610

5320

1520

360

3550

1010

250

2007

8900

2560

620

5340

1540

360

3570

1020

250

2008

8940

2590

630

5360

1560

370

3580

1030

260

2009

8930

2620

640

5380

1570

380

3590

1040

260

2010

9000

2650

650

5400

1580

390

3600

1050

260

2. Расчёт эксплуатационных затрат автомобилей Кr

Одногодовые эксплуатационные затраты автомобилей на существующей дороге (Вариант I, II), а также на новой дороге определяются по формуле 3.1/1.

Величину средних нормативных переменных затрат Кvi принимается согласно применяемым в стране коэффициентам. Показатели Сi определяются на основании графиков (рис. 1, 2, 3) по формуле 3.1/3.

Вариант I - существующая дорога, (уклон до 6 %, минимальный радиус кривых = 150 м).

 

v (km/h)

q1

q2

q3

Ci

ЛА

40

0,36

0,07

0,07

1,50

ГА

30

1,42

0,06

0,06

2,54

А

30

1,03

0,06

0,06

2,15

Вариант II - проектируемая дорога, (уклон до 2 %, минимальный радиус кривых = 500 м).

 

v (km/h)

q1

q2

q3

Ci

ЛА

80

0,07

0,08

0,03

1,18

ГА

70

0,34

0,07

0,03

1,44

А

70

0,21

0,07

0,03

1,31

Вариант II - существующая дорога после ремонта, (уклон до 6 %, минимальный радиус кривых = 150 м).

 

v (km/h)

q1

q2

q3

Ci

ЛА

60

0,36

0,17

0,06

1,58

ГА

50

1,42

0,11

0,04

2,57

А

50

1,03

0,11

0,04

2,18

Величина постоянных средних нормативных затрат определяется на основании соответственных исследовательских трудов по формуле 3.1/5.

Средняя стоимость остановки автомобиля на существующей и на новой дороге определена по формуле 3.1/6, принимая общее среднее время стоянки одного автомобиля на существующей дороге 0,01 часа (36 сек). На новой дороге остановок не предусматривается.

Рассчитанные эксплуатационные затраты, приходящиеся на 1 автомобилекилометр представлены в таблице 1.

На основании единичных эксплуатационных затрат (таблица 2) и тоже суточной интенсивности движения (таблица 1) рассчитаны, согласно формуле 3.1/1, годовые эксплуатационные затраты автомобилей для I варианта (существующая дорога) и тоже для варианта II (дорога новая и дорога существующая). Они представлены в таблице 3.

Таблица 2

Эксплуатационные затраты автомобилей в зл/автокм по формуле 3.1/1.

Вариант

Дорога

км

Вид автомоб.

Кv зл.

С

Кv · С

Кf зл.

V км/ч

Кf / V зл.

Кs зл.

Кs / L зл.

Кг

(7 + 10 + 12)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

существ.

30

лег. автом.

2,977

1,50

4,466

39,10

40

0,978

0,391

0,013

5,457

груз. авт.

5,972

2,54

15,169

129,71

30

4,323

1,297

0,043

19,535

автобусы

6,005

2,15

12,911

170,10

30

5,670

1,701

0,057

18,638

2

новая

21

лег. автом.

2,850

1,18

3,363

39,10

80

0,489

-

-

3,852

груз. авт.

5,190

1,44

7,474

129,71

70

1,853

-

-

9,327

автобусы

5,219

1,31

6,837

170,10

70

2,430

-

-

9,267

существ.

30

лег. авт.

2,692

1,59

4,280

39,10

60

0,652

0,391

0,013

4,945

груз. авт.

5,135

2,57

13,197

129,71

50

2,594

1,297

0,043

15,834

автобусы

5,163

2,18

11,255

170,10

50

3,402

1,701

0,057

14,714

Таблица 3

Годовые эксплуатационные затраты автомобилей Кr в млн. злотых (по формуле 3.1/1)

Кrо - затраты легковых автомобилей

Кrс - затраты грузовых автомобилей

Кrа - затраты автобусов

Года

Вариант I

существующая трасса1)

Вариант II

проектируемая трасса2)

существующая трасса3)

Всего КIr

Кrо

Кrс

Кrа

Итого КIIr

Кrо

Кrс

Кrа

Итого

Кrо

Кrс

Кrа

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1981

65,7

154,0

51,0

270,7

18,9

30,7

9,9

59,5

24,9

50,3

17,7

92,9

152,4

1982

77,7

166,8

53,1

297,6

22,1

33,6

10,7

66,4

29,8

53,7

17,7

101,2

167,6

1983

89,6

181,8

55,1

326,5

25,7

36,5

11,4

73,6

34,1

58,9

17,7

110,7

184,3

1984

101,6

196,8

59,2

357,6

29,2

39,3

12,1

80,6

38,4

64,2

19,3

121,9

202,5

1985

112,9

211,8

63,3

388,0

32,5

41,5

12,8

86,8

42,8

71,1

20,9

134,8

221,6

1986

133,3

224,6

65,3

423,2

38,4

44,3

13,5

96,2

50,4

74,6

20,9

145,9

242,1

1987

153,6

237,4

67,3

458,3

44,2

47,2

14,2

105,6

57,9

78,0

20,9

156,0

262,4

1988

173,9

252,4

71,4

497,7

50,2

50,0

14,9

115,1

65,5

83,2

22,6

171,3

286,4

1989

194,2

267,4

75,5

537,1

56,1

52,9

15,6

124,6

73,1

88,4

24,2

185,7

310,3

1990

215,1

282,4

79,6

577,1

62,0

55,8

16,3

134,1

81,2

93,6

25,8

200,6

334,7

1991

247,4

303,7

81,6

633,7

71,2

60,1

17,0

148,3

93,7

100,6

25,8

220,1

368,4

1992

279,6

325,1

85,7

690,4

80,6

64,3

17,8

162,7

105,2

107,5

27,4

240,5

403,2

1993

311,9

348,7

89,8

750,4

90,1

68,6

18,5

177,2

117,5

116,2

29,0

262,7

439,9

1994

344,2

372,2

93,9

810,3

99,2

72,9

19,2

191,3

130,0

124,8

30,6

285,4

476,7

1995

374,5

395,7

98,0

870,2

108,7

77,9

20,6

207,2

141,9

131,8

30,6

304,3

511,5

1996

398,0

415,0

102,0

915,0

115,7

82,2

21,3

219,2

148,9

138,7

30,6

318,2

537,4

1997

419,5

434,2

106,1

959,8

122,8

86,5

22,0

231,3

155,9

145,6

32,2

333,7

565,0

1998

441,0

453,5

108,2

1002,7

129,9

90,8

22,0

242,7

162,4

149,1

32,2

343,7

586,4

1999

462,5

472,7

110,2

1045,4

137,0

95,1

22,7

254,8

168,9

154,3

33,8

357,0

611,8

2000

484,0

492,0

112,2

1088,2

143,5

99,4

23,4

266,3

175,4

159,5

35,4

370,3

636,6

2001

493,6

500,5

114,3

1108,4

146,2

101,5

23,4

271,1

178,7

163,0

35,4

377,1

648,2

2002

501,9

509,1

116,3

1127,3

148,8

103,7

24,2

276,7

181,9

166,4

37,1

385,4

662,1

2003

510,3

517,7

118,4

1146,4

151,5

105,1

24,9

281,5

185,2

169,9

37,1

392,2

673,7

2004

518,7

526,2

120,4

1165,3

153,8

106,5

24,9

285,2

188,4

171,6

38,7

398,7

683,9

2005

527,0

534,8

122,5

1184,3

156,2

108,0

25,6

289,8

191,1

173,4

38,7

403,2

693,0

2006

528,2

541,2

124,5

1193,9

157,1

108,7

25,6

291,4

192,2

175,1

40,3

407,6

699,0

2007

529,4

547,6

126,5

1203,5

157,7

110,1

25,6

293,4

193,3

176,8

40,3

410,4

703,8

2008

530,5

554,0

128,6

1213,2

158,3

111,5

26,3

296,1

193,8

178,6

41,9

414,3

710,4

2009

531,2

560,4

130,6

1222,2

158,8

112,2

27,0

298,0

194,4

180,3

41,9

416,6

714,6

2010

537,8

566,9

132,7

1237,4

159,4

113,0

27,7

300,1

194,9

182,1

41,9

418,9

719,0

1) Кrо = Nо · 365,30 км · 5,457 зл/автокм · 10-6

Кrс = Nс · 365,30 км · 19,535 зл/автокм · 10-6

Кrа = Nа · 365,30 км · 18,638 зл/автокм · 10-6

2) Кrо = Nо · 365,21 км · 3,852 зл/автокм · 10-6

Кrс = Nс · 365,21 км · 9,327 зл/автокм · 10-6

Кrа = Nа · 365,21 км · 9,267 зл/автокм · 10-6

3) Кrо = Nо · 365,30 км · 4,945 зл/автокм · 10-6

Кrс = Nс · 365,30 км · 15,834 зл/автокм · 10-6

Кrа = Nа · 365,30 км · 14,714 зл/автокм · 10-6

Ni - среднегодовая в сутки интенсивность движения по таблице 1

3. Определение затрат времени на перевозку пассажиров и грузов Кс

Затраты времени определяются по формуле 3.2/1.

Затраты времени пассажиров легковых автомобилей и автобусов определены по формуле 3.2/2.

Средняя стоимость 1 часа пассажира                                    - 25 злотых

Среднее заполнение легкого автомобиля                             - 2 челов.

Единочная стоимость времени легкового автомобиля

2´25                                 = 50 зл/час

Среднее заполнение автобуса                                                - 43 челов.

Единочная стоимость времени автобуса

43´25                               = 1075 зл/ч.

Затраты времени на перевозку грузов определяются по формуле 3.2/5.

Принято:

Средний вес груза V                                                                                    = 5 тонн

Средняя стоимость 1 тонны груза                                                             = 45000 зл.

Среднее годовое время эксплуатации 1 грузового автомобиля. зл.       - 2150 часов

Коэффициент замораживания средств                                                     - 0,08

Единичная стоимость времени грузового автомобиля по формуле 3.2/6:

 = 8,37 зл/час

Затраты времени одного автомобиля, совершающего пробег по данной дороге, рассчитаны по формулам 3.2/2 и 3.2/4 и представлены в таблице 4.

Продолжительность времени остановок hc принята = ti по формуле 3.1/6.

Годовые затраты времени на 1981 - 2010 годы определены по формулам 3.2/2 и 3.2/4. Они представлены в таблице 5.

Таблица 4

Средние затраты времени, рассчитанные на один автомобиль, в злотых

Вид автомобилей

Вариант I существующая трасса

Вариант II

новая трасса

существующая трасса

Кс

L / V

hc

(3 + 4)

(2 + 5)

Кс

L / V

(7 + 8)

Кс

L / V

hc

(11 + 12)

(10 + 13)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

легк. автом.1)

50,00

0,75

0,01

0,76

38,000

50

0,26

13,000

50

0,50

0,01

0,51

25,500

груз. автом.2)

1075,00

1,00

0,01

1,01

1085,750

1075

0,30

322,500

1075

0,60

0,01

0,61

655,750

автобусы1)

8,37

1,00

0,01

1,01

8,454

8,37

0,30

2,511

8,37

0,60

0,01

0,61

5,106

1) затраты времени людей по формуле 3.2/2

2) затраты времени грузов по формуле 3.2/4

Таблица 5

Годовые затраты времени пользователей дорог Кc в млн. злотых (по формуле 3.2/2)

Ксо - затраты времени легковых автомобилей

Ксс - затраты времени тяжелых автомобилей

Кса - затраты времени автобусов

Года

Вариант I

существующая трасса1)

Вариант II

 

проектируемая трасса2)

существующая трасса3)

всего КIс

Ксо

Ксс

Кса

КIIс

Ксо

Ксс

Кса

итого

Ксо

Ксс

Кса

итого

 

1

2

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

1981

15,3

2,2

99,1

116,6

3,0

0,4

16,5

19,9

4,3

0,5

26,3

31,1

51,0

 

82

18,0

2,4

103,0

123,4

3,6

0,4

17,7

21,7

5,1

0,6

26,3

32,0

53,7

 

83

20,8

2,6

107,0

130,4

4,1

0,5

18,8

23,4

5,9

0,6

26,3

32,8

56,2

 

84

23,6

2,8

114,9

141,3

4,7

0,5

20,0

25,2

6,6

0,7

28,7

36,0

61,2

 

1985

26,2

3,1

122,9

152,2

5,2

0,5

21,2

26,9

7,4

0,8

31,1

39,3

66,2

 

86

30,9

3,2

126,8

160,9

6,2

0,6

22,3

29,1

8,7

0,8

31,1

40,6

69,7

 

87

35,6

3,4

130,8

169,8

7,1

0,6

23,5

31,2

10,0

0,8

31,1

41,9

73,1

 

88

40,4

3,6

138,7

182,7

8,1

0,6

24,7

33,4

11,3

0,9

33,5

45,7

79,1

 

89

45,1

3,9

146,6

195,6

9,0

0,7

25,9

35,6

12,6

1,0

35,9

49,5

85,1

 

1990

49,9

4,1

154,6

208,6

10,0

0,7

27,1

37,8

14,0

1,0

38,3

53,3

91,1

 

91

57,4

4,4

158,5

220,3

11,4

0,8

28,3

40,5

16,1

1,1

38,3

55,5

96,0

 

92

64,9

4,7

166,4

236,0

13,0

0,8

29,4

43,2

18,1

1,2

40,7

60,0

103,2

 

93

72,4

5,0

174,4

251,8

14,5

0,9

30,6

46,0

20,2

1,2

43,1

64,5

110,5

 

94

79,9

5,4

182,3

267,6

15,9

0,9

31,8

48,6

22,3

1,3

45,5

69,1

117,7

 

1995

87,4

5,7

190,2

283,3

17,5

1,0

34,1

52,6

24,4

1,4

45,5

71,3

123,9

 

96

92,4

6,0

198,1

296,5

18,6

1,1

35,3

55,0

25,6

1,6

45,5

72,7

127,7

 

97

97,4

6,3

206,1

309,8

19,7

1,1

36,5

57,3

26,8

1,6

47,9

76,3

133,6

 

98

102,4

6,5

210,0

310,9